
Я очень рад, когда слышу хотя бы немного о жизни и духовных подвигах наших православных святых. Увы, это так нечасто можно встретить....
Что мы слышали об учителях Словенских? Чаще всего, что они придумали славянскую письменность. А ещё? Дальше следуют затруднения. Слава Богу, в нашей церкви регулярно читаются жития святых. Вот и на этот раз мы услышали немного больше о житиях святых равноапостольных Мефодии и Кирилле.
Мы твёрдо знаем, что "наши" святые жили в то время, когда не было раскола церкви на православных и католиков, то есть в IX веке. И бывает очень неприятно, когда "истинно" православные, описывая жития святых, видят в них козни католиков. Да не было таких козней. Святые братья лавировали не между католиками и православными, а между Римским патриархатом и Константинопольским. И если в Римской патриархии богослужебным языком был латинский, то в Контантинопольской - греческий. Вот и все препятствия - чисто языковые, да ещё зависть и гордыня, не дававшие покоя ни тем, ни другим правителям. Святые браться Кирилл и Мефодий жили в пограничном сочленении этих конкурирующих за духовную власть патриархий, поэтому и были вынуждены искать защиты то там, то там.
Над немцами довлел латинский язык и близость Рима, у святых братьев корни были славянско-греческими, что в конце концов и определило их проповедь христианства среди народов Центральной (то бишь славянской) Европы. Кстати, в лесах и лесостепях Восточно-Европейской равнины (будущей святой Руси) в IX веке даже не планировалось христианство и Византия пребывала в ужасе от недобрых восточно-славянских разбойничков, появлявшихся внезапно под стенами Константинополя в поисках наживы и грабежа. Нас, как правоверных православных христиан, Кирилл и Мефодий "родили" намного позже времени их земной деятельности и духовных подвигов...
Также значительно позже жизни святых произошёл раскол единой христианской церкви и Римский патриархат превратился в Римский папский католицизм со многими отрицательными для его духовности последствиями.
В любом случае ясную историческую картину мы сможем увидеть только при ясном историческом сознании в состоянии духовной любви, к которой нас постоянно призывает апостол и евангелист Иоанн Богослов...
Что касается самого нынешнего богослужения, то на этот раз священнослужителей и певцов церковного хора было больше, чем прихожан...
Алексей Потупин,
"Православная Германия",
12 (25) мая 2013 года,
Дюссельдорф.
"Православная Германия",
12 (25) мая 2013 года,
Дюссельдорф.
Назад, на главную страницу сайта "Православная Германия"
Комментариев нет:
Отправить комментарий