понедельник, 6 февраля 2012 г.

Блаженной Ксении Петербургской посвящается


Понедельник, как и все предыдущие дни выдался в Дюссельдорфе морозным

И не только за пределами церкви, но и в её помещениях. Тем не менее, как обычно, исповедать свои грехи, причаститься святых Христовых таин или просто принять участие в богослужении пришло около двадцати человек. Служил батюшка Алексей Рыбаков. Из певчих смогли прийти только  Константин Недобой и Марианна Беслега. 

Божественная Литургия посвящалась памяти Христа ради юродивой, широко почитаемой святой Ксении Петербургской. Жаль, но несмотря на все мои усилия обнаружить в Германе хотя бы совсем небольшую частицу её святых мощей, они пока не увенчались успехов. Это вдвойне жаль по той причине, что в православных приходах Германии много переселенцев из Санкт-Петербурга или его окрестностей.  Остаётся уповать на Божию милость, да на наших владык, имеющих возможности  явить  мощи почитаемых русских святых здесь, вдали от родины.  Ведь отнюдь не все прихожане имеют возможность поехать за тысячи километров в Россию и поклониться любимым святым...

После причастия отец Алексий сказал короткую проповедь:

"Дорогие мои, сегодня мы вспоминаем святую блаженную Ксению Петербургскую. Юродивую, блаженную, очень известную и почитаемую в нашей русской православной церкви.

Сам подвиг человека, Христа ради юродивого, подвиг человека блаженного, для нас, людей, обладающих вроде бы с нашей точки зрения твёрдым умом и здравой памятью, непонятен. Сам апостол Павел, который пытается объяснить нам этот феномен Христа ради юродства, Христа ради безумства, не находит правильных слов. Единственное, что он может сказать, так это слова  о том, что немудрое Божие оказывается мудрее человеческой премудрости. В самой священной истории мы видим огромное количество моментов, когда, например, даже великие богословы-фарисеи, считавшие себя весьма мудрыми и опытными в толковании Священного Писания, не смогли в Христе, в этом, по их мнению, странствующем проповеднике, опознать обещанного миру Мессию. Не вкладывалось в их умы то, что Царь-Мессия, которого они ожидали, явится в виде человека из Назарета, в виде обычного, простого человека, который приходит не с властью, не с силой и начинает говорить о том, что царство Его не от мира сего.

И вот, когда мы с вами вспоминаем Христа ради юродивых и в их лике блаженную Ксению Петербургскую, мы вспоминаем не просто те действия, которые она совершала (её непонятное для нас облачение в мужскую одежду после смерти  мужа, требование к людям называть её по имени и отчеству усопшего супруга), но мы в первую очередь вспоминаем те чудеса, те слова, ту помощь, которую она оказывала и оказывает всем нам. И этим самым она действительно посрамляет нашу мнимую мудрость человеческую. Посрамляет вслед за словами апостола Павла

"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. 

Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 

Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 

а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков".

(Первое послание к Коринфянам апостола Павла,  глава 1)

Аминь".

Небольшой фотоальбом службы можно посмотреть ЗДЕСЬ

Предоставлено для прочтения: 
Потупин Алексей Александрович, 
24 января (06 февраля) 2012, понедельник, 
Дюссельдорф-Бенрат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий