четверг, 9 февраля 2012 г.

В русской церкви Дюссельдорфа сослужил Иоанн Златоуст


В словах названия статьи совсем нет преувеличения, так всё и было на самом деле. Сегодня день памяти святителя Иоанна Златоуста и в нашей церкви  дюссельдорфской церкви торжественно и тихо-тихо, как и подобает в присутствии настоящих святых (без шума, напыщенности и пыли в глаза) прошла Божественная Литургия, посвящённая памяти перенесения святых мощей святителя Иоанна Златоуста. 

Мы прекрасно знаем, что в день памяти святого он обязательно присутствует на богослужении, тем более если в храме есть частица его мощей. А в русском храме Дюссельдорфа хранится не только частица мощей святителя, но и Литургию проводит священник Алексей Рыбаков, которого у нас все привыкли называть дюссельдорфским Златоустом. Вот и сошлись сегодня два Златоуста в одном храме. Оттого и служба прошла тихо-тихонько и никого не покидало чувство трепетности и божественного величия. 

Морозно в эти дни в городе и в наш малюсенький храмик сегодня посетили только восемь постоянных прихожан, но они постоянны и вселяют ощущение  твёрдости и постоянства, несмотря на все политические и экономические бури вне храма. Очень просто и со знанием дела исполняли своё служение и наши дорогие певчие Иван Цымбал и Марианна Беслега. Большое им спасибо за повседневные важные, на первый взгляд незаметные, службы.

По причастии и завершении Литургии батюшка Алексей сказал несколько теплых наставительных слов: 

Сегодня, дорогие братья и сестры мы слышали очень интересное повествование из Евангелия от Марка, где Господь открывает своим ученикам события последних времён, точнее, на их ожидаемый вопрос "когда всё будет сие?",  Господь говорит о том, что не знают ни дня ни часа того ни ангелы на небесах, ни даже Сын (ни даже Он сам), но только Отец, который на небесах, знает обо всём.

Для нас очень интересны эти слова. Почему? Потому что Господь, не открывая нам времени, в то же время говорит о том, что мы должны бдить и ждать этого момента. 

Для нас, современных христиан, является очень неправильным отношение к ожиданию конца света, к ожиданию второго пришествия Господа, когда мы ждём этого со страхом. Представьте себе, что если Церковь в Священном Писании сравнивается с невестой, а пришествие Господа Иисуса Христа с женихом, то "хороша" будет невеста, которая будет постоянно со страхом ждать прихода жениха. И будет стараться отложить этот приход на всё более дальний и дальний срок. И, как мы видим с Священном Писании, например, в Откровении Иоанна Богослова, первые христиане с нетерпением, с огромным нетерпением ждали, когда Господь снова прийдёт, чтобы окончательно сокрушить зло, существующее в мире, чтобы убить антихриста духом уст Своих.

В наше время, дорогие мои, у нас есть ожидание чего угодно, только не второго пришествия Христа. Мы с вами увлекаемся и начинаем выискивать в газетах сообщения о каких-то календарях из Латинской Америки, от ацтеков, от майя, от кого угодно о том, что конец света наступит в 2012 году или ещё в каком-то… Дорогие мои, нам необходимо помнить о том, что конец света наступить тогда, когда его никто не ждёт. И пока у людей возникает истерия, пока появляются новые лже-христы, новые лже-пророки, постоянно назначающие новые даты очередного конца света, мы с вами должны быть абсолютно точно уверены: пока такие даты назначаются - Господь не появится. 

Господь говорит об этом очень просто, сравнивая своё пришествие с пришествием хозяина дома. Оставляя дом на управление своим домочадцам, своим слугам, а приходит, конечно, в то самое время, когда его никто не будет ждать, когда никто не будет быстро замазывать огрехи, ликвидировать какие-то недостачи этого дома, в тот момент, когда его действительно никто ждать не будет. Точно так же и в нашей жизни мы всегда должны быть готовы к тому что появление Господа будет как появление ночного вора "…се, иду как тать", то есть как ночной вор.

А как же объяснить слова многих святых, часто говоривших, что Господь прийдёт скоро, что Его приход уже не за горами? Это можно сравнить с абсолютным слухом наших певчих: со слухом Ивана и Мариамны, которые прекрасно чувствуют каждую ноту и в отличии от меня, которому медведь на уши наступил, могут точно отличить эту ноту. Если я буду слышать соседского мальчика, фальшиво играющего на скрипке, то для меня это будет просто обычный музыкальный фон. Для Ивана и Мариамны эта же музыка будет совершенно невыносимой какофонией, невыносимым нарушением звуковой гармонии. Вот так и святые, остро ожидая Господа, действительно могли и 14 и 16 веков тому назад сказать: "вот Господь идёт скоро". Потому что ожидаемые признаки пришествия, видятся ими весьма и весьма чутко.

Так и у нас, братья и сестры, должно быть острое, чуткое ожидание второго пришествия, ожидание того, чтобы Господь прийдёт и отрёт каждую слезинку с наших лиц. Чтобы мы ждали Господне пришествие не как Его страшное пришествие, а как пришествие оправдывающее. Не как пришествие того, кто будет за нами надзирать, но как пришествие Того, Кто избавит нас от всякой скорби, всякого гнева, от всякой нужды и Кто действительно примет нас в Свои объятия  и скажет: "дорогие мои дети, я так давно вас жду, почему же вы так долго ко мне идёте". Аминь.

Небольшой фотоальбом службы можно посмотреть  ЗДЕСЬ

Предоставил для обсуждения: 
Потупин Алексей Александрович, 
28 января (10 февраля) 2012 года, пятница,
 Дюссельдорф-Бенрат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий